Что делать, если водоем или участок реки слишком мелкий? Часть 1

Рекомендуется:

Внутренним водным путям и водным проходам характерны ограничения по глубине, ширине и возможным путям маневрирования судов. Как правило, это реки и их ответвления. На широких просторах морей и просторах океана каждому судну представляется значительно больше возможности для маневрирования.

Основным способом расширения возможностей маневрирования являются дноуглубительные работы, которые выполняются путём извлечения грунта с участков, где проходит судоходный путь.

Существует два способа проведения дноуглубительных работ: Транзитне работы, а так же Внетранзитные работы.

В первом случае целью дноуглубительных работ является увеличение глубины и ширины водного пути на тех местах, где суда уже ходят, либо на тех, где проход лишь только планируется.

Транзитные подразделяются следующим образом:

Капитальные работы — это работы, проводимые на участках, которые несут собой трудности при плавании по ним. Главной целью дноуглубительных работ капитального характера — прокладка другого (нового) судового пути, максимально комфортного и наименее заносимого, что позволит реже проводить дополнительные восстановительные манипуляции.

Капитальные дноуглубительные работы проводятся путём выпрямления изгибов поймы, удаления побочней или же увеличения глубины расширяющихся второстепенных рукавов. Перемещение судового пути в новое направление производят при наличии неблагоприятных факторов для судоходства на имеющемся ходу (недостаточный радиус закругления судового пути, небольшой радиус видимости, присутствие свального течения) либо, с целью снижения количества дополнительных периодических эксплуатационных работ по дноуглублению.

Капитальные работы проводятся и на имеющихся судовых путях для того, чтобы значительно углубить и расширить путь, а также с целью обеспечить их стойкость путем укрепления размываемых берегов и подвижных образований в руслах (побочни, намывающиеся острова, осередки).

Эксплуатационные работы — это тип работ, выполняемый исключительно с целью поддержания имеющейся геометрии дна водоема, необходимой и достаточной для безопасного судоходства на водоеме.

При восстановлении с целью восстановления необходимых глубин убирается новый слой наносов, которые остаются на перекатах в последствии весенних половодков. Тем самым работы позволяют привести в порядок к межени имеющийся судовой ход.

При ремонтных видах работ избавляются от меженной заносимости судовых путей. Главной особенностью подобных работ — это время их проведения, а именно в низкую воду, что позволяет облегчить их проведение.

Подробнее о каждом из видов дноуглубительных работ и их особенностях мы расскажем в следующих статьях

Оставьте комментарий